ASTON MARTIN
Успех "Aston-Martin Ulster" (1934–1936 годы) в Le Mans 24 Hours способствовал росту популярности британской автомобильной компании "Aston-Martin", создавшей эту четырехцилиндровую машину.
Сороковые годы также ознаменовались для "Aston-Martin" довольно успешными выступлениями в гонках, что дало толчок к созданию нового спортивного семейства "DB", названного так в честь Дэвида Брауна (David Brown), владевшего компанией с 1947 по 1972 год. В 1947 году "Aston-Martin" и "Lagonda" объединились, и базовая модель "DB2" 1949 года представляла собой комбинацию шасси "Aston-Martin" и двигателя "Lagonda".
Пятидесятые годы для "Aston-Martin" стали временем постоянного совершенствования, результатом которого стала новая модель "DB4", выпущенная в 1958 году и выделяющаяся своими прекрасными мягкими линиями итальянской дизайнерской фирмы "Touring". Это был самый удачный автомобиль категории "гран туризмо" среди британских автомобилей. А внушительная четырехместная модель "DBS" была сконструирована, целиком ориентируясь на двигатель, и развиваемая ею скорость — 257 км/час — поставила машину в один ряд с суперавтомобилями.
В шестидесятые компания, ударившись в амбиции, создает претенциозный "Aston-Martin DB4GT Zagato", с точки зрения механики — обычный "DB4GT", снабженный повышенной степенью сжатия, бросив вызов "Ferrari GTO". Однако из-за сложностей в управлении автомобиль не оправдал ожиданий своих создателей.
В связи с топливным кризисом 1973–1974 годов и ограничениями, связанными с защитой окружающей среды "Aston-Martin" теряет свои позиции на рынке и уходит под покровительство более крупного производителя. Приверженец резких линий и острых ребер, английский "Aston-Martin" и его новые хозяева возродили "Lagonda", превратив ее в откровенно футуристичный клинообразный четырехдверный седан, в основу которого были положены механические узлы модели "DBS" с восьмицилиндровым двигателем. Заявленная в 1976 году, она была запущена в производство лишь в 1978-м, напичканная множеством цифровых приборов и сенсорным переключением передач. Эта машина обладала магической привлекательностью и не имела аналогов: этакий "английский бульдог" среди мелких шавок. В семидесятые годы было выпущено несколько модификаций этой модели: звероподобный "Vantage" с 370-сильным мотором 1977 года и "Volante" с откидным верхом — годом позже.
Главный сюрприз среди суперавтомобилей восьмидесятых преподнес старичок-"восьмерка" "Aston-Martin", спроектированный еще в 1967 году и неизменно пользующийся успехом: он позволил этой фирме гениев накопить потенциал для создания новых моделей. Немногие автомобили могли похвалиться столь пристальным вниманием, с каким общественность ожидала новый "Aston-Martin", выпущенный наконец в 1988 году под именем "Virage". Дух "Aston", вдохновивший фирму на создание выдающихся моделей прошлых лет, таких как "DB4", незримо присутствовал и в этой суперсовременной машине, дизайн которой был разработан модным английским дуэтом: Кен Гринли (Ken Greenley) и Джон Хефферман (John Hefferman), а начинка, по своей сути, представляла усовершенствованную древность, но с великолепным новым шасси и 32-клапанной модификацией V-образной "восьмерки" из легкого сплава ручной сборки.
"Virage" предложил автомобилистам более высокие динамические показатели, изысканность и чувство уверенности, которых не было у его прародителей. Подобная машина заслуживает более бережного отношения в условиях современной неустойчивой экономики, и могущественный "Ford", с 1987 года являющийся держателем котрольного пакета акций "Aston", в силах поддержать перспективную модель: можно с уверенностью сказать, что "Virage" занимает подобающий ему пьедестал, особенно с появлением более мощных его модификаций.
В текущее время "Aston-Martin" выпускает несколько модификаций спортивных автомобилей, среди которых особенно выделяются купе "DB7" и "Vantage".
|